- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные меры социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- ВСОКО
- СОУТ
- Организация питания
Баннерная сеть
- Историческая справка
- Локальные нормативные акты
- Типовые условия использования открытых данных
- ВПР
- Новости
- Педагогам и сотрудникам
- Родителям и ученикам
- Фотогалерея
- Гостевая книга
- Экологическое образование
- Воспитательная работа
- Обеспечение безопасности дорожного движения
- детский оздоровительный лагерь "Веселые капельки"
- Олимпиадное движение
- Психолого-педагогический консилиум
- Самоопределение обучающихся
- Набор в образовательное учреждение и условия приема
- Информационная безопасность
- Каникулы
- Независимая оценка качества оказания услуг
- Функциональная грамотность
- Социально-психологическое тестирование
- Группа при школе
- Школьный музей " Чишма"
- Организация школьного питания
- Программа развития
- Внеурочная деятельность
- ФГИС " Моя школа"
- Школьное портфолио
- Школьная библиотека
- Движение первых
- ВСОКО
- Школьный спортивный клуб
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ В ШКОЛЕ.
"Обучение правилам дорожного движения в школе - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Данные материалы представляют собой накопленный опыт для организации с детьми игр-соревнований, а так же способствует закреплению у детей правила дорожного движения."
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД. В МБОУ " Редутовская оош" на особом контроле стоит вопрос о профилактической работе по предупреждению ДДТТ. Деятельность эта осуществляется через классные часы, уроки ОБЖ в среднем звене, занятия «Окружающий мир» в 1- 4 классах, занятия ПДД с 1-9 класс по специально разработанной программе, систему работы классного руководителя, сотрудничество с ГИБДД, родителями. Основные методы, используемые при организации мероприятий по профилактике ДТТ:в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;
в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Предусматриваются практические работы, конкурсно - соревновательные мероприятия, самостоятельная подготовка и проведение агитационно-пропагандистских мероприятий для школьников и их родителей, творческих проектов.
ИКТ- технологии обучения детей безопасному поведению на дороге
Обеспечение безопасности детей на дороге является составной частью задач Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит перед учителями задачу формирование умений у обучающихся безопасного поведения в окружающей среде, привлекать родителей к совместному педагогическому процессу, а также взаимодействовать с социальными партнерами.
Подготовку юных пешеход целесообразно организовывать комплексно, когда часть занятий проходит в очной форме (в школе), а часть – дистанционно при выполнении разных заданий с родителями, в играх, и личным положительным примером взрослых.
Использование интерактивного оборудования, специализированного программного обеспечения, электронных образовательных ресурсов позволяет более эффективнее решать проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Образовательная среда цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер. Возможности компьютера неисчерпаемы. Он помогает изменить способы управления образовательной деятельностью.
Выделено несколько основных аспектов предлагаемого подхода: аппаратный, программный и методический.
Аппаратное обеспечение - технические средства обучения: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т. д.).
Требуемый набор технических средств обучения представляется целесообразным представить интерактивным комплексом. В состав комплекса включаются: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер учителя с монитором, средства коммутации и крепежа. В отличие от обычного экрана интерактивная доска позволит педагогу демонстрировать учебные материалы, управлять компьютером прямо с поверхности интерактивной доски, делать рукописные записи, аннотации и комментарии поверх запускаемых на компьютере программ. Удачным дополнением будет беспроводный интерактивный планшет и комплекс оперативного контроля знаний, что позволит управлять занятием из любой точки аудитории, свободно передвигаясь по ней, а также организовывать оперативную обратную связь, самостоятельную или групповую работу обучающихся.
В состав специализированного программного обеспечения включаются примеры дорожных ситуаций, текст Правил дорожного движения, а также вопросы по Правилам дорожного движения, позволяющие отработать наиболее часто встречающиеся ситуации на дорогах. Встроенный интерактивный конструктор дорожных ситуаций позволяет моделировать различные ситуации на дорогах с участием пешеходов, разбирать нестандартные случаи.
В состав учебно-методических материалов входят программы учебных курсов, методические рекомендации по организации обучения, дидактические материалы по курсу. Описанные решения могут успешно применяться в общеобразовательных организациях для обучения школьников основам безопасного подведения на дорогах.
Применение на уроках и занятиях информационно-коммуникационных и компьютерных технологий обучения:
- дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- позволяет делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;
- с помощью компьютера, возможно смоделировать жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии, уроке либо увидеть в повседневной жизни;
- использование новых приемов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
- занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
При организации совместной деятельности взрослого и детей можно применять информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами. Разгадывание ребусов вместе с родителями способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение при совместной работе с родителями.
Для организации самостоятельной деятельности детей можно использовать программу Paint, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. В эту программу загружаются раскраски по правилам дорожного движения с Интернет ресурсов, которые дают ученикам возможность для творческой деятельности: раскрасить дорожные знаки; раскрасить пешеходный переход; раскрасить сигналы светофора и другие. При этом, владея мышкой, школьники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук.
Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении детей. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Компьютер не только развивает интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторины». Они преподносятся детям в увлекательной, занимательной форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются.
Самые любимые компьютерные игры школьников: «Правила дорожного движения для детей»; «Нескучные уроки»; «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.
Министерство просвещения Российской Федерации выпустило серию видеороликов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Не секрет, что дети лучше усваивают информацию, когда она подана в интересной, занимательной, игровой форме. Серия видеороликов под общим названием «Дорожное королевство» предлагает изучать Правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге в увлекательной форме без зубрежки и заучивания. Длительность видеороликов – 3-6 минут. Каждый сезон оформлен в едином стиле и охватывает основные темы, актуальные для каждого из возрастов – правила безопасности для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, использование световозвращающих элементов, «дорожные ловушки», особенности поведения в маршрутном транспорте, типичные ошибки, которые могут совершать юные участники дорожного движения и т.д.
Данные видеоролики можно использовать при проведении занятий с детьми в рамках предметов «Окружающий мир», ОБЖ, а также при проведении «минуток безопасности», тематических классных часов и родительских собраний. Видеоролики разделены на три «сезона», каждый сезон состоит из семи обучающих видеороликов для детей, в которых рассматриваются типичные ситуации, которые могут возникнуть при участии ребенка соответствующей возрастной категории в дорожном движении.
Проект «Сакла» направлен на создание уникальной интерактивной детской среды по обучению правилам дорожного движения. Цель – формирование навыков безопасности у детей от 4 до 11 лет и, как следствие, снижение детского травматизма на дорогах Республики Татарстан и воспитание в будущем законопослушных участников дорожного движения.
В рамках проекта ребенок сможет познакомиться с интерактивной обучающей онлайн игрой «Город безопасного детства», мультимедийными обучающими модулями «Сакла» и серией мультфильмов «Дозорные дорог».
Образовательный портал «Дорога без опасности» - федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и педагогов.
Таким образом, создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах с применением информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности. Изменяются дидактические средства в системе образования, методы и формы работы с детьми, тем самым преобразуя традиционный образовательный процесс в качественно новую, наполненную информационно-коммуникационными технологиями, образовательную среду.
Используемые источники
- Образовательная программа, обеспечивающая повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении. Москва, 2014
- http://sakla.ru/
- https://гибдд.рф/
- https://bdd-eor.edu.ru/
Паспорт дорожной безопасности 2023/2024 учебный год ( школа)
Паспорт дорожной безопасности 2023/2024 учебный год ( Группа при школе)
Дата изменения: 27 ноября, 2023 [12:54]