Баннерная сеть

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений образовательная организация не имеет

Управление образовательным учреждением - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль. Управление ОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ « Редутовская оош» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В школе функционирует первичная профсоюзная организация, осуществляющая общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

Первичная профсоюзная организация

В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.

Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации: проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности. Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень - директор школы, руководители ученического общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.

На этом уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Педагогический совет, родительский комитет,общее собрание трудового коллектива.

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Руководит Педагогическим советом директор Хусаинова Наталья Александровна

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Этот уровень определяет стратегические направления развития школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

На этом уровне разрабатывается:

Программа развития образовательного учреждения,

основная образовательная программа,перспективный план развития школы.

Готовится:

Аналитический отчет о результатах деятельности образовательного учреждения за текущий год.

Вносятся изменения в:

Устав ОУ;

Программу развития образовательного учреждения;

Перспективный план развития школы;

Штатное расписание ОУ

Второй уровень - заместители директора школы, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. Эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательным учреждением. Администрация создаёт благоприятную рабочую обстановку для реализации учителями образовательных программ, введения новых технологий.

Органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: школьное методическое объединение, аттестационная комиссия, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Главная задача второго уровня в организации учебно-воспитательного процесса в школе: определение тактики и реализация цели и задач учебно-воспитательного процесса.

Она включает в себя:

Разработку нормативно-правового, методического и организационно-управленческого обеспечения учебно-воспитательной деятельности школы;

Утверждение тематики методической работы.

На этом уровне структуры управления разрабатываются:

План работы образовательного учреждения;

План методической работы ОУ;

Рабочие программы по предметам;

Различные положения о конкурсах, смотрах в учебно-воспитательном процессе школы;

Положения о различных объединениях и группах педагогов, службах и структурных подразделениях школы.

Составляются:

Расписания учебных занятий, работы кружков, секций, факультативов, школьных мероприятий;

Планы работы с педагогическим коллективом;

Готовятся аналитические справки о результатах деятельности образовательного учреждения;

Вносятся изменения в положение о текущем контроле.

Третий уровень - учителя, классные руководители, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. Выполняются оперативные управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.

Функции третьего уровня организации учебно-воспитательного процесса в школе:

Разработка целей и задач включения школьных методических объединений педагогов, функциональных служб и структурных подразделений школы в учебно-воспитательный процесс;

Отбор проблематики индивидуальных исследований педагогов в контексте с общей методической темой образовательного учреждения;

На этом уровне структуры управления разрабатываются:

Планы организации работы всех служб и структурных подразделений.

Планы воспитательной работы с детьми;

Тематические планы проведения занятий, мероприятий, дел;

Методические рекомендации;

Сценарии занятий, мероприятий, дел;

Составляются и ведутся:

Портфолио творческих достижений школьников;

Папки классных руководителей;

Формируется банк диагностических методик учебно-воспитательной работы;

Готовятся аналитические справки о результатах учебно-воспитательной работы по итогам различных дел, мероприятий, за четверть, полугодие, учебный год.

Четвертый уровень - соуправление - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

К субъектам четвертого уровня относятся:

Участие в мероприятиях

Дежурство по школе

самоуправление

Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. Главная функция четвертого уровня – вовлечение обучающихся школы в деятельность по управлению учебно-воспитательным процессом. Основные направления деятельности:

Демократизация в жизни школы

Воспитание гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории малой родины, Отечества.

Воспитание духовно-нравственной культуры через погружение в культурное наследие русского народа.

Воспитание активной жизненной позиции через творческую и проектную деятельность.

Воспитание сознательного творческого отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию, самоуправлению.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 06 апреля, 2017 [09:06]
Дата изменения: 11 сентября, 2018 [12:38]